ГЛАВНАЯ

ХОЗЯЙКА

НОВОСТИ

КАСТИНГИ

ДЖОРДАН
+ библиография
+ интервью
+ фото
+ faq (01) (02)
АРТ

БИБЛИОТЕКА

ССЫЛКИ

ДРУЗЬЯ

СООБЩЕСТВО

ГОСТЕВАЯ

mail

ФОРУМ
Интервью

В некотором смысле Джордана можно назвать одним из самых преданных учеников Толкиена, пишущих эпическую фэнтези невероятных маштабов. Для него также характерна тщательная проработка характеров и окружающего их мира, достоверность в изображении мотиваций главных героев. Беспроигрышная фэнтезийная тема борьбы Тьмы со Светом в которую вовлекаются самые обычные на первый взгляд люди перемежается с мотивами, которые при желании можно рассматривать как научно-фантастические. Вместе с тем, прозе Джордана присуща и некоторая занудливость; его произведения настолько разноплановы, а количество действующих героев в них столь велико, что постепенно автор теряет контроль, не в состоянии отследить все происходящие события и главные герои периодически оказываются "забытыми" на некоторый срок (триста-четыреста страниц), чтобы потом "всплыть" в повествовании снова. По почти единодушному мнению всех почитателей творчества писателя даже любимый всеми цикл изрядно подзатянулся и успел поднадоесть, но Джордан считает что ему потребуется еще три-четыре тома, чтобы завершить повествование.
Грандиозный успех "Цикла о Колесе времени" породил множество эпигонов и работ "под Джордана". Терри Гудкайнд вслед за Джорданом выписывает цикл "Правила Волшебника" нимало не заботясь o необходимости привносить в него сколь бы то ни было оригинальные находки. Марк Энтони, Гавриел Кей и некоторые другие также используют в своих работах наработки Роберта, но Джордану при этом удается оставаться не только первым, но и самым популярным.
Сейчас писатель живет в городе Чарльстон (Южная Калифорния) вместе со своей любимой женой Харриет МакДугал (Harriet McDougal), которая работает редактором в издательстве Тоr и которой он неизменно посвящает свои книги.
Отрывки из интервью с Робертом ДЖОРДАНОМ (журнал Locus, март 2000)
"Прямо сейчас я знаменит, вы можете называть меня популярным, если пожелаете, но я не собираюсь и дальше продолжать писать одну-единственную вещь. Мне нравиться фэнтези и я хочу ее писать, но одним "Циклом о Колесе Времени" все не ограничивается. Я собираюсь менять вселенные, правила, миры, культуры, персонажей, словом - все, когда я закончу последнюю книгу "Колеса Времени."
"Я хорошо представлял себе последнюю сцену последней книги "Колеса Времени", еще до того, как я начал писать первую книгу и эта сцена не изменилась до сих пор. Я думал, что цикл займет пять или шесть книг. Я и не предпологал, что все так затянется. Я делаю это похожим на историческую новеллу, но у меня намного больше вещей, которые требуют объяснения, вещей, которые нельзя принять само-собой разумеющимися. В нормальном историческом романе вы можете просто разместить определенные вещи так как есть, потому что читатель исторических романов имеет о них некое представление или концепцию. Но это не средневековье и не фэнтези с рыцарями в сверкающих доспехах. Если вы хотите представить его себе - представьте конец 17-го столетия без пороха. Я вынужден уделять очень много места описанию культурных деталей и это означает, что вещи отнимают много больше места, чем я предполагал."
"Первая книга писалась четыре года. Следующие пять я писал со скоростью примерно одну книгу в 14 месяцев. Я закончил роман "Лорд Хаоса" в августе 1994 и в октябре, два месяца спустя, я вернулся к ней. Я сказал, "Дело не во времени, Я не могу написать очередную книгу вовремя, если конечно ты не желаешь, чтобы она "провалилась". Так что я писал "Корону мечей" почти два года, и примерно столько же "Путь кинжалов."
"Tor выпускает книгу через два месяца после того, как я ее закончу. Если они действительно хотят дотошными, они могут заставить подождать и три месяца. Последние три книги они выложили на прилавки магазинов через 60 дней, после того, как я отдал их в издательство. Они дают книгу своему редактору и она идет в свои апартаменты, отключает телефон и а потом - дверной звонок и потом - в комнаты, так что она просто не услышит даже если кто-то будт стучать в дверь. И вот так она работает. А Харриет и я едем в Нью-Йорк и сидим в комнате отеля, просматривая отредактированную версию. У нас два лэптопа и мы только меняем дискеты одну за другой."
"Когда я только хотел стать писателем, я думал, что может быть уеду куда-нибудь на юг Франции и буду писать по утрам, а в полдень я буду отправляться на пляж и наслаждаться блондинками, брюнетками и рыженькими, которые будут прогуливаться вокруг в бикини с кожей, блестящей от масла для загара... Сейчас я работаю 60 или 80 часов в неделю и бываю где-то поблизости от пляжа только если моя жена выгоняет меня палкой из моего рабочего кабинета!"
Mierin 2003
Hosted by uCoz